Добро пожаловать!!!

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

в лицее

 

 

Профессиональная ориентация

(лат. professio - род занятий и фр. orientation - установка) -

система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

 

 

Профессиональная ориентация включает в себя:

  1. Профессиональное просвещение - обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;

  2. Профессиональное воспитание - формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;

  3. Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;

  4. Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
     

ИНФОРМАЦИЯ
О СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ


       Организация профориентационной работы проводится на основании:

 - приказа по учебному заведению;

 - плана профориентационной работы.

 

Система работы включает:

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
       - разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях;
        -  подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
        - ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов;
        - наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий;
        - побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и - действуй;
        - ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию;
       - сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал;
        - приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.


ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК,

ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ


ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
        а) что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
        б) что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
        в) что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
        г) что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.

Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.

Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
 

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.

Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это - психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.


ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:


1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
выбор профессии за компанию;
перенос отношения к человеку на саму профессию;
отождествление учебного предмета с профессией;
ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
неумение определить путь получения профессии.


2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
незнание или недооценка своих физических особенностей;
незнание или недооценка своих психологических особенностей;
неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;


3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
увлечение только внешней стороной профессии;
предубеждение в отношении престижности профессии;
незнание требований профессии к человеку;
устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.


ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ


Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

  1. Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

  2. По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

  3. Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

  4. Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

  5. Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

  6. Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

  7. Какова продолжительность обучения?

  8. Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

  9. Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

  10. Адрес учебного заведения и его полное название?

 

Учреждение образование "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" осуществляет подготовку специалистов в области сельского и лесного хозяйства, строительства и сферы услуг.

Высокая квалификация педагогического коллектива, постоянно развивающаяся материальная база и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда -

наша действительность и залог будущего успеха Ваших детей.

Сделайте правильный выбор!